?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забpал — зто смеpти оскал,
ложь и зло, погляди, как их лица гpубы,
И всегда позади воpонье и гpобы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если pуки сложа, наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем.

Если путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

(с) Владимир Высоцкий

Я очень любил в детстве эту песню. Я одевал наушники, садился в кресло и слушал баллады Высоцкого и «Голубые Береты». Хотел попасть на войну. В армию не хотел, а сразу с мощным оружием защищать слабых в Афганистане — хотел.
91b1c923667edfce1a9675aa2d0d44b0
Вчера я случайно наткнулся на непроверенное сообщение о том, что некого Диму Кустова тайно хоронили в Костроме. История его вконтактика «обычная» для уехавших на учения в ростовскую область: несколько фоточек в форме, форварды умных статусов заканчиваются в начале августа. Ровно за месяц до этого у него на стене опубликована песня «ВДВ», начинающаяся словами: «Не жалейте меня, не жалейте. Молча, третью налейте. Налейте.». Неделей раньше ссылка на песню «Голубых беретов» «Груз 200» . Ещё раньше цитата: «Погибший солдат, попадает сразу в рай — потому что в аду он уже побывал….». И вот тут я почувствовал себя очень странно.

Если, по совету Владимира Семёновича читать правильные книги, то я смогу узнать, отличить, отыскать [...] ложь и зло, и уже вроде как надо прорубать путь отцовским мечом, наматывая на ус солёные слёзы. А я вижу ситуации, когда одни пацаны, начитавшись нужных книг, узнают грубые лица зла в пришедших в страну оккупантах, другие — в пришедших на землю братьев бендеровцах. И те, и другие, искренне и закономерно берут отцовские мечи…

Что-то в этой ситуации не так. Может быть надо читать какие-то другие книги?

PS: Жаль, что мама Димы Кустова не читала его вконтактик. Может быть она заблаговременно при помощи полена подкорректировала бы его настрой на то, что его не надо жалеть-жалеть.
PPS: Если бы эта ситуация была лет 20 назад, то я бы рвался на места этих пацанят.

(c)

Comments

gil100
Sep. 5th, 2014 10:17 am (UTC)
Вот в том-то и проблема, что у тех парней, что сейчас убивают друг друга отношение к миру одинаковое. И я подозреваю, что у тех, кто их туда посылает оно еще более одинаковое. Видимо конкретика гораздо важнее, а конкретика гораздо чаще рождается не от воспитания, а от окружающих событий. Но воспитание, это как прививка от энцефалита, она не гарантирует, то что ты им не заболеешь, но сильно снижает вероятность.
Да взаимосвязано, но мне кажется не подлежит смешиванию. Вель само добро и зло, это восприятие. А вот причинения добра и зла это уже действие. И если действия без восприятия невозможно, то восприятие без действия это возможно, а значит это уже различные плоскости.
beliashou
Sep. 5th, 2014 12:39 pm (UTC)
1) У солдат отношение к миру и войне одинаковое
2) У отправляющих солдат воевать отношение к миру одинаковое
3) Конкретика, ты абсолютно прав, рождается только от окружающих событий.

Вот только откуда у тебя мысль о том, что конкретика гораздо важнее? Конкретика не играет вообще никакого значения. Ты сейчас у себя в 5010 занимаешься бизнесом. Если тебя заберут в армию, то ты там попадёшь в организацию строительства или снабжения, будешь себя вести так же, как ведёшь сейчас. Если отправить тебя в концлагерь (не дай Бог), то ты будешь заниматься выменивательством и доставанием контрабанды для заключённых. Потому что ты такой, каким ты воспитан, ты такой, каким тебе быть хочется, удобно и комфортно. Если пропадёт интернет, иностранные товары, иностранные фильмы, еда будет по карточкам, а работа по трудодням, то ты займёшь свою нишу в обновлённом мире. Разумеется, при переходе от одного к другому будет дискомфортно.

А вот воспитание изменить при изменении конкретики очень сложно. Дайте мне в руки готовую работающую фирму - я её развалю, не потому что я совсем тупой, а потому что я трусливый, не умею втирать, не буду рисковать, а бизнес так не ведётся. А ты бизнес в любом месте построить можешь - тебе только условия узнать.
(это первая половина ответа)
gil100
Sep. 6th, 2014 04:13 am (UTC)
Конкретика важна, ибо в насущный момент, человек проводит границу между инь и янь под влиянием конкретики. А твои примеры на мой взгляд радикально не корректны. Изменись конкретика, и я уматаю или политологом или историком, ибо все что я делаю сейчас мне давно не приносит никакого удовольствия, есть еще мого вариантов, что будет в крайних случаях я не загадываю совсем, будет возможность пристроюсь библиотекарем в библиотеке ;) бывают такие в крайнех местах. Человек идет по накатанной не под влиянием воспитания, а как раз под влиянием мало меняющейся вокруг него конкретики. Да каждая из реакция на каждую конкретную ситуацию будет заложена воспитанием, но сумма ответов уже не обязательно будет соответствовать простой сумме реакций.
beliashou
Sep. 5th, 2014 12:46 pm (UTC)
То, что ты не хочешь смешивать действия и мысли - это потому, что ты к этому ещё не готов. Тебя не научили, вот ты и не умеешь. В соседнем комменте ты пишешь про то, что тебя делает человеком только умение примкнуть к тому, кто или что на самом деле доброе, а если не хочешь становиться под те или другие замёна, то это бесхребетность.

Я смотрю на это иначе. Сам я этого не объясню, но приведу притчу, котрую я думаю, что начинаю понимать:

В деревне жил старик, очень бедный, но даже короли завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Короли предлагали ему невиданную цену за коня, но старик всегда говорил:
- Этот конь - не конь для меня. Он личность. А как я могу продать личность, продать друга?
Старик был беден, но не продавал коня.
Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:
- Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье.
beliashou
Sep. 5th, 2014 12:47 pm (UTC)
- Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, - отвечал им старик. - Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю, потому, что это только фрагмент. Кто знает, что последует?
Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он немного чокнутый.
Но через 15 дней, однажды ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. И это было еще не все. Он привел с собой дюжину лошадей.
Опять люди собрались и сказали:
- Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.
- Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся ... кто знает - благословение это или нет? - спокойно отвечал старик.

- Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении - как Вы можете судить целую книгу?
В этот раз люди много не говорили, но внутри себя решили, что он не прав - двенадцать прекрасных лошадей!
У старика был единственный сын, который стал объезжать этих лошадей. Всего через неделю он упал с лошади и сломал обе ноги. Люди собрались вновь и опять судили:
- Ты опять доказал свою правоту! Это несчастье. Твой единственный сын потерял ноги, а в твоем преклонном возрасте он твоя единственная опора. Теперь ты еще беднее, чем был.
- Вы одержимы суждением. Не заходите так далеко. Скажите только, что сын сломал ноги. Никто не знает несчастье это или благословение. Жизнь приходит кусочками, а большего - нам не дано.
Так случилось, что через несколько недель страна вступила в войну, и все юноши пошли в армию. Остался только сын старика, потому что он был калека.
Вся деревня кричала и плакала, потому что это было решающее сражение, и они знали, что большинство молодых людей не вернется. Они пришли к старику и сказали:
- Ты был прав, старик, теперь это очевидно, что это было благословение. Что ж, твой сын калека, но зато он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда.
Старик вновь сказал:
- Вы продолжаете судить. Никто этого не знает! Только скажите, что ваши сыновья годны для армии, а мой сын - нет. Только Бог знает несчастье это или благословение.
gil100
Sep. 6th, 2014 04:17 am (UTC)
Добро и зло, и хорошо и плохо это по твоему одно и тоже?
gil100
Sep. 6th, 2014 04:57 am (UTC)
Я отвечу за тебя, к сожалению, по логике приведенной тобой притче, кажется ты не различаешь. И так хорошо и плохо, это некое состояние мира по отношению к тебе, а точнее ощущение состояния мира тобой. Оно может быть хорошо, плохо, никак, и еще много эпитетов, но мир от этого не измениться, он останется таким какой он есть. Добро и зло это то изменения мира, которе привносит в него человек. Никто иной. Ураган разрушивший деревню, это плохо, но он не является ни добром ни злом. Деревня войной разрушившая другую деревню, это зло, даже если этим деревня защитила себя от аналогичного разрушения и сумела обеспечить себе беопасное и богатое будущее на на несколько поколений вперед. Возмомжно для деревни это хорошо, особенно в предсказанной краткосрочной перспективе, если брать совершенно сиюсекундный момент, то есть состояние мира и деревни, это несомненно хорошо, но это несомненное зло. Но следующий вопрос, а зло ли участвовать в походе, деревни на деревню. Вот тут возникает вопрос конкретики. И в зависимости от сотен различных факторов этот поступок может быть как добром, так и злом, и это будет зависеть не от будущих раскладов, а именно от конкретного момента, расклада сил, целей и задач. Значит смешение не возможно. Вот по этому мысли и действия могут быть противоположены, вот почему понимания зла, не может заставить действовать тебя с ним в разрез, а добро и зло в каждой конкретной ситуации может идти в одну сторону под руку.
beliashou
Sep. 9th, 2014 10:44 am (UTC)
beliashou
Sep. 8th, 2014 12:57 pm (UTC)
Ты уловил суть. Это одинаково не важно.

Profile

beliashou
Mikalai Beliashou

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel