Mikalai Beliashou (beliashou) wrote,
Mikalai Beliashou
beliashou

Category:

Тест-драйв мотоцикла Honda ST1300A Pan European

Мои проницательные читатели помнят, что не так давно я принимал участие в тест-драйве мотоциклов M1NSK и в эвакуации новенького M1NSK D4 125 с завода. На этом история тестирования мотоциклов не закончилась, потому что Валера решил, что у меня сложились ложные мото-идеалы, и решил меня удержать от мотоориентационной деформации. :-) Он предложил мне попробовать более достойные с его точки зрения мотоциклы, что меня очень заинтересовало. Напоминаю, что мы рассматриваем только мотоциклы для движения вдвоём, а на данный момент идеальным мотоциклом считаем нашу любимую красную Yamaha YBR125.
По дороге на точку встречи с Валерой мы остановились по своим делам у киоска, где продают мотоциклы, и я сделал в инстаграммчике аннонос, потому что сейчас это модно. На фото совсем другие мотоциклы (CX200 и С4 250), а я держу руки в карманах, ибо помню как развалился Толегов M1NSK при попытке оторвать защитную плёнку, на которой всё держалось. На мероприятие была приглашена группа поддержки в лице Макса и Ани Чуды, поэтому все качественные фотографии предоставлены ими.
2014-07-31 18.45.51
Давайте на этом закончим лирическое вступление, и перейдём к впечатлениям от тест-драйва.

Первое, что меня поразило, так это отношение к мотоциклам. Моё отношение к мотоциклам точнее всего выразила в своё время певица из кабака, правда она говорила про музыкальный инструмент: «Гитара — как трусы, у каждого своя должна быть!». То есть я понимаю, что можно предложить кому-то прокатиться на мотоцикле, приготовленном на продажу, но на своём любимом — я бы никого не пустил. При этом Валера не знаком с моим уровнем владения мотоциклом, и даже заботливо предупредил, что на въезде в гараж на моём ёбре лучше ссадить второй номер, ибо дорога фактически непригодная для движения. Я справился, я упрямый и самоуверенный.
Второй момент: экипировка. Валера — тот самый человек, который в мой первый месяц поддерживал меня морально в плане освоения мотоцикла, а так же учил и всё подсказывал. Именно он рассказал мне, что мотоэкипировка должна быть всегда, даже если ты едешь в соседний квартал с небольшой скоростью. Я поверил. Не смотря на погоду мы с любимой были экипированы от ушей до хвоста,  а Валера был экипирован ровно наполовину. Сверху.
14610394910_5e69323fcb_k
Мотоциклов было два:

1) Японский гений собранный в европах Honda ST1300A Pan European
2) Итальянский (как не удивительно из Италии) Benelli TNT 1130

Знакомство с мотоциклами началось с поездки по дороге около гаражей без пассажира. Я очень волновался. Мотоциклы в два-три раза более тяжелые, чем мой, и в десять раз более кубатурные. Сравнивать в лошадях я не умею, но то, что объём двигателя в десять раз больше меня настораживало. Вдруг я только отпущу сцепление, а он… КАААААК УБЕЖИТ!!!?
Раздираясь между любопытством и неуверенностью я начал с итальянца. Меня сразу честно предупредили, что угол поворота руля на нём не такой большой, как на моём. Я удвоил внимание. Трогаясь я заглох, потому что сцепление схватывало очень рано. Это меня приободрило, потому что по курсам помню, что мотоциклы с такой мощностью вне зависимости от скорости мотоцикла не будут мямлить, а будут крутить колесо с заданной скоростью. Раз при бросании сцепления мотоцикл заглох, значит из рук не убежит. Со второй попытки я тронулся нормально, разворачивался с крайней осторожностью, боялся не поместиться в перекрёсток. Страшно наклонять в повороте на небольшой скорости такую тяжеленную махину, но тем не менее, она прекрасно соответствовала динамике всех предыдущих мотоциклов, которыми я управлял, то есть это было непривычно, но не сложно.
14793984861_c42de6aecd_k
Далее: вторая передача, разогнаться, первая передача, притормозить двигателем, разворот, припарковаться, подножка, нейтраль, заглушить, переходим к знакомству с другим мотоциклом.
Больше всего хонда напоминет мне квадроцикл. Я пару раз пробовал ездить на квадрике, но чувствовал себя на нём крайне неуютно, ибо его нельзя наклонить при входе в поворот, а как делать по-другому я не знаю. Поворачивал на квадроцикле я через полную остановку. На хонде по посадке, форме кузова, ширине — всё как квадрик, но это мотоцикл. Он ещё тяжелее, чем итальянец. Когда я снял его с подножки, то понял почему учебники предлагают такие экзотические методы для подъёма упавшего мотоцикла. Его действительно не поднять силой рук, и не удержать, если он отклонится от вертикали слишком сильно. Я понимаю, что я и свой ёбр не держу на весу, и не отклоняю сильно, но тут страшнее, ибо масса больше.
14610395930_b1503135fe_k
После тестового заезда мы собрались, оделись, подтянулись и поехали на прогулку на двух мотоциклах. Фотографии с мероприятия на этом заканчиваются, потому что нам было не до селфи, а Макс с Чудой поехали по своим делам.
Несмотря на то, что это мой четвёртый сезон на мотоциекле, выезжать на дорогу с интенсивным движением поначалу было страшно. Я тщательно всех пропускал, тащился крайне медленно. Когда я разобрался где у мотоцикла спидометр, то оказалось, что крайне медленно это, как минимум, сорок или пятьдесят километров в час. Ощущение скорости на этом мотоцикле совсем другое. Первую часть поездки по городу я приспосабливался к педали тормоза (тормозить только передним я не могу, ибо на курсах научили тормозить двумя), учился останавливаться и аккуратно принимать вес на ноги, слушать двигатель и переключать передачи. Когда едешь на этом мотоцикле, то он компактный и аккуратненький, а если остановиться на дороге, то сразу ощущение огромной махины, которая перегородила всю дорогу, и встречную полосу тоже.
Потом мы ещё покрутились по мелким дорожкам частного сектора и выскочили на кольцевую. Очень страшно было входить в поворот на развязку при съезде с кольцевой. Там широкая дорога разворачивает практически на 270 градусов. Наклонять непривычный тяжелый мотоцикл на сорока километрах в час было страшно, но у меня получилось. На выезде на кольцевую я в первый раз почувствовал мощь мотоцикла. Выбравшись на свою полосу я повернул ручку газа, чтобы разогнаться до крейсерской скорости. Ручку я повернул резко, и почувствовал как меня вдавило в сиденье. Ну то есть оно не в сиденье вдавило, ибо это не автомобиль, но развесовка мотоцикла сдвинулась на заднее колесо, и мотоцикл резво и плавно пытался вырваться из-под меня. Я ещё не понял что случилось, а мои 95 км/ч уже были на спидометре.
14796751862_b23e33663b_k
Медленно и печально, соблюдая скоростной режим, мы добрались до гостевой стоянки около Кургана Славы. Поездка была приятная, мотоцикл вёл себя на дороге очень уверенно. На скорости он значительно устойчивее ёбра. Сидеть было очень комфортно, по крайней мере моё сиденье было огромным. Немного непривычно было то, что от двигателя на нас с любимой веяло очень тёплым воздухом. Наверное, это очень приятно когда на улице +12.
14610469508_f3273e2913_k
Во время передышки на кургане Валера рассказал мне, что я всё делал совсем не так. Он рассказал мне, что ехать безопаснее со скоростью на двадцать километров в час быстрее потока, а не со скоростью потока. Я думаю, что я с ним согласен, но никогда так не делал на ёбре, для меня это внове. Он рассказал, что эти девяносто километров в час уже надо ехать на пятой передаче, называл скорости на которых надо было переключаться. Мы немного подискутировали о том какие мотоциклы лучше всего для поездок за грибами.
Дальше в повествовании идёт моя больная фантазия — никто ничего такого не предлагал, а я так не поступал. Просто это пост хвастовства.
Валера рассказал, что самое волшебное в этом мотоцикле — открутить ручку газа так, что время останавливается. Перестают шуметь деревья и двигаться машины. Только ты и остановившееся время. Я отказывался попробовать в силу своих убеждений. От предложения прокатить меня «как надо» я отказался, упираясь всеми лапами, помня шок от неумения быть пассажиром, когда пару лет назад Стас неторопливо прокатил меня буквально километр по городу.
Мы поехали обратно. При выезде на трассу надо было чуть-чуть ускориться в полосе разгона, чтобы перестроиться не помешав машине в первой полосе. Я приоткрутил ручку, и сразу начал двигаться со скоростью потока — сотню. Перестроился, и потом ещё сильнее открутил ручку. Судя по спидометру скорость была порядка 140-160. Мотоцикл набирал скорость очень плавно и быстро. Я думал, что двигаться с такой скоростью должно быть страшно, но это оказалось совсем не так. Было необычно. Это какое-то другое измерение, другое состояние. Свободной полосы хватило секунд на пять такого движения, мы сбросили скорость перед впередиидущими машинами, и дальше до Минска двигались со скоростью потока.
К моменту возвращения в гараж я чувствовал себя уже совсем уверенно, даже наклонялся входя в повороты так, что чирканул ботинком асфальт. Ну может быть только с передачами начал путаться. Пока я интуитивно слушал двигатель и переключался, всё было плавно. А когда начал пытаться переключаться в названные мне скорости, то меня начало дёргать.
14610399510_316942e484_k
Нам мотоцикл очень понравился. Было удивительно, что расход у него (если не гнать) порядка 4,5 литров на сто километров, что не так уж и много. Сиденья комфортные. Подогрев для холодного времени. Кофры огромные, трёх полкабанов за раз можно возить. Если вдруг мы решим начать ездить дальнобои, то нам такой мотоцикл нравится намного больше, чем M1NSK TRX 300. :-) А вот для города он большой. В междурядье на светофоре сунуться, хотя я и на ёбре этого в первый сезон не делал. :-)

А своего ёбра мы всё-таки очень любим. Мы ехали на нём домой и знали, что он не хуже. Он просто другой.

(c)
Tags: honda, Мото, тест-драйв
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 14:09: @ YouSysAdmin А вам поспрашивать или поотвечать?

  • Мои твиты

    Пн, 14:05: Кстати, а правда, что если два раза подряд войти в вызов Яндекс.Такси, то второй раз такси будет уже дороже? Пн, 14:10: Кстати,…

  • Мои твиты

    Чт, 11:01: Когда же люди включат мозги, и поймут, что фраза "Когда же люди включат мозги?" предлагает не изучить другие факты, а всего лишь с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments