Mikalai Beliashou (beliashou) wrote,
Mikalai Beliashou
beliashou

Мотоцкл, как средство достижения свободы

Сразу предупреждаю, что этот текст - не пособие о том почему всем надо пересаживаться на мотоциклы, и не оправдание тем, кто ездит на мотоцикле не так как я. Это мои собственные ощущения.

Начну издалека. Когда-то я искренне недоумевал зачем платить больше за мерседесы-бээмве, если жигули точно так же разгоняются до 60 или 90 километров. Ну понятно, что не жигули, а десятилетний гольф-пассатик, но всё равно зачем нужна супердорогая иномарка, которая разгоняется до сотни за считанные секунды, если разница не велика, да и всё равно между светофорами нет смысла разгоняться с максимально возможной динамикой. Вот это всё я так думал, и получал удовольствие от гольфа с движком 1.1 литра, от пассата и астры 1.6. Ну разве что немного смущало то обстоятельство, что сложно при полной машине обгонять на трассе грузовик, если он идёт 85, а обгонять надо по полосе встречного движения. Но и это не стало ни разу большой проблемой - в целом справлялся. Потом я попробовал водить на машине с большей мощностью и более высокой динамичностью. И вы знаете? Машина, которая безупречно держит дорогу, которая с полумысли понимает что делать, которая разгоняется и теряет почти всю скорость в вышеупомянутые считанные секунды... Это свобода. Поток машин тот же самый, правила и скорость движения те же самые, но я уже не ловлю машину с целью запихнуть её в полосу, я не корячусь разгоняя её по-быстрее до выбранной скорости движения, а просто еду. В начале месяца я попробовал ехать на машине, которая вместительная. компактная, экономичная... Но вот этого ощущения свободы на ней нет. На ней надо рулить и разгонять, а я уже от этого отвык.

Так вот, продолжая свою мысль по поводу мотоцикла. Мотоцикл у меня значительно менее мощный. Максимальная крейсерская скорость 85, но при этом динамика у мотоцикла всё равно лучше, чем у моей динамичной машины. А размер и манёвренность - относительно выше. "Относительно" - потому что некоторые манёвры на большой скорости на мотоцикле не доступны. Но в целом, если никуда не торопиться, на заднее колесо не вставать и в междурядье не ехать, то всё равно мой мотоцикл по-любому ездит динамичнее машин. И это радует.

Низкая пассивная безопасность мотоцикла мне известна. Поэтому меня очень радует то, что управление мотоцикла категорически обостряет все мои чувства на дороге. Если на авто мудаков потенциально опасных водителей надо видеть на два шага вперёд, то на мотоцикле на четыре. То есть, это только моя забота: не находиться в мёртвой зоне соседской машины, быть заметным и т.п. И так ездить - быстро, безопасно и приятно. Не нарушая скоростной режим я всё равно добираюсь на мотоцикле значительно быстрее.
Tags: Авто, Мото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 91 comments