Mikalai Beliashou (beliashou) wrote,
Mikalai Beliashou
beliashou

Мотопробег на полкабанский шабаш в Оршу

Я человек хороший, добрый, но очень уж я как-то начитался книги «Ангелы Ада» и проникся идеей ездить куда-то с целью обустройства безумных пьяный шабашей и безобразий. Тут и тема подвернулась: уважаемые коллеги из Орши подумали, что в моём лице приглашают коллегу из Минска. Ага. Конечно.

Выехал я в субботу утром, когда проснулся, протрезвел и пришел в себя. То есть около полудня. Мой мотоцикл не тянет 150-200 по трассе, поэтому идея долететь до Орши за час и начать бухать отпала сразу. Тогда я решил махнуть на всё рукой, и рука махнула в сторону Витебска. Туда я и отправился. Точнее, не в сам Витебск, а по витебской трассе до Логойска, а там заправился под завязку и поехал, как говорят американцы в country. Идея была восхитительная и более, чем оправдала себя!
Я настроил свой GPS на самую вдумчивую прокладку маршрута по самой короткой дороге (быстрая всегда выводит сразу на трассу). Меня очень и очень радовала идея кататься именно по красивейшим природным уголкам и деревням. Огромная часть дорог была по асфальту (по полосе в каждую сторону), который так причудливо извивался между холмами, что сам Бог велел оттачивать мастерство чистого вхождения в повороты. Для поворотов на трассе нужна скорость 150, а тут достаточно и 40-60, что бы был как у Владимира Семёноваича: «Ох наклон на вираже — бетон у щёк! Краше некуда уже, а он ещё!..».

Прибор, конечно же вывел меня снова к трассе. Постояв немного с прибором и атласом автомобильных дорог я выбрал промежуточную цель — Новолукомль! Там, думаю, красивые озёра, доеду до Новолукомля, а оттуда уже буду целиться в Оршу. Но так оказалось, что я сам себя перехитрил и когда мне показалось, что я уже достаточно близко к озёрам, и маршрут по-любому будет проходить между ними, я снова переключился на Оршу. И снова попал на трассу :-) Тогда я по «дублёру» через Крупки и Толочин проскочил к Орше. Очень хорошо, что у меня был прибор с маршрутизацией, потому что в самом городе ориентироваться было совсем мудрено. Нумерация домов была нарушена (на OSM там все дома пятьдесят вторые), но красная корса предательски спалила явку…
Потом на помню…
Утром я собрался сбежать из этого адова места (У Минску пьюць па-свiнску, а у Орше яшчэ горше!) не заплатив, но Константин благоразумно заметил, что мне стоит ещё и позавтракать и умыться на халяву: восемь бед — один ответ! Что я и сделал. Решил, что я хочу проехаться по городу, а потом по вчерашней же схеме вернуться домой. Была идея воспользоваться приглашением Катят в Несвиж, но я благоразумно решил, что по трассам не хочу, а по внетрассам будет слишком долго…
Я натравил свой нафигатор на Шклов, но он почему-то не прокатил меня по центру Орши, а сразу вывел на объездную. Ехал я через Александрию и Шклов и понимал, что кто бы чего не говорил про президента, а оно как в том анекдоте про Ленина: «(с грузинским акцентом) Самий лючший джигит — это Ленин! — Пачэму? — У него брата убили — КАК ОН ОТОМСТИЛ!». Тут с точностью до наоборот: хотел человек сделать свой край красивее и лучше — стал президентом и сделал! Дороги, города-посёлки — всё чистое, аккуратное, ухоженное. Коровнички с белыми стенами, яркими крышами, стоянками и заборами. Чуть ли не с лужайками стриженными вокруг. Смотрится очень непривычно, но очень приятно. Пусть даже это пока ещё далеко не во всей стране, но классно, что оно сделано так.

Когда до Шклова осталось несколько километров, я переключил прибор на дачку в Руденске и угадал. Прибор повёл меня по самым что ни наесть мелким дорожкам, деревушкам, восхитительное озеро Троицкое, деревня Каменка (45-й км трека)… А дальше я понимаю, что просёлочная дорога переходит в дорогу, проложенную по свежей пашне. Далее, я проезжаю мимо стоящих в поле трактаров и каких-то стрёмных элементов техники. Работники провожают меня взглядом с искренним недоумением.

Начиная от отметки «47″ я уже еду по полю. Ещё через полкилометра стоят трактора и за ними дороги нет вообще. Я ехал по пашне, искал хоть какие-то следы техники, поэтому поехал не с той стороны от лесочка. Езда это была ещё та! Граница поля: слева густая трава, потом канавка с грязью и справа пашня. Если колесо проваливалось или буксовало, то я становился на ноги и начинал газовать так, что бы мотоцикл выбрался. Если мотоцикл более-менее ехал, то я отталкивался ногами то слева, то справа, то одновременно, потому что держать равновесие по этим колдобинам было никак невозможно. Далее дорога (по версии прибора) вошла в лесок и я обнаружил её в действительности. Вертикальный фрагмент до отметки «49″ был по обычной лесной дороге. По ту сторону меня снова ждало поле, но поле, по которому были отчётливые следы какого-то трактора или грузовика. По утоптанному следу ехать удобно… Пока в середине поля, в низинке я не понял, что я остановился. Совсем остановился, не смотря на то, что газ на первой передаче вывернут по плешку. «Вот вы какие, зыбучие пески!», — подумал я, и начал как паук перебирать ногами, что бы ослабить давление на мотоцикл и выгрести из песка. Я бы написал, что зыбучие пески поглотили меня полностью и никто не узнает где меня искать, но моя воля к жизни оказалась больше, поэтому я с вами!
После этого поля была кромка поля засаженного какой-то растительностью, потом просёлок вокруг фермы и… АСФАЛЬТ!!!!
Далее — красивая дорога, которая уже рядом с самим Руденском привела меня к трассе. Я проскочил поворот и попал в Марьину горку, где сразу же наткнулся на указатель на Руденск, причём, въхал в город с непривычной мне стороны, даже не сразу понял где я :-)

На дачке я попарился сам, отмыл мотоцикл и поехал в город. Тут я уже не сильно выбирал маршрут, но перед самым Минском меня постигла водная феерия: над Шабанами ярко светит солнце, дождя нет, но асфальт покрыт толстым слоем воды после ливня. Сплошной поток машин подымает воду на высоту полтора-два метра, поэтому еду как в облаке брызг. Постоянно приходится протирать визор, что бы видеть хоть что-то. Немного нервирует то, что соседские машины в той же ситуации, то есть через одного тоже ничего не видят. Время от времени отмечаю касанием заднего тормоза, что я тут, что бы не расслаблялись.

Довольный и уставший я приехал домой!

(c)
Tags: О жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 64 comments