Mikalai Beliashou (beliashou) wrote,
Mikalai Beliashou
beliashou

Ходят бродят пешехо-о-оды. Ходят бродят по сугро-о-обам!

Вчера или позавчера мне пришло знание о том, что в этой жизни я могу и не достичь просветления вовсе. Буду так цепляться за ощущение того, что истина где-то рядом, но просветления так и не достигну. Я бы расстроился по этому поводу, но расстраиваться бессмысленно…

Продолжая тему расположения транспортных средств на трамвайных путях при повороте налево и вчерашний ролик, где пешеходы к началу сюжета значительно более живые, чем к концу хотелось бы рассказать про пару моментов из последних недель передвижения на авто, а именно ситуации, когда я пугал пешеходов выполняя манёвры во дворах.

Ситуация номер раз: я разворачиваюсь практически на месте — от сугроба до сугроба. Вперёд до сугроба, руль до упора, назад до сугроба, руль до упора в обратную сторону, вперёд до сугроба… А на очередном «вперёд до сугроба» из-под машины я торможу, а пешеход, который думал, что он у меня проскочит, выпрыгивает из-под колёс. Все живы, но все протрезвели от стресса.

Ситуация номер два: выезжаю с парковки в своём дворе. Включаю заднюю передачу, чуть-чуть рычу двигателем, начинаю движение глядя в зеркало. В зеркале, как только я начал движение, образовался отпрыгивающий пешеход.

Когда-то у меня был велосипед и я очень злился на водителей, которые едучи мне на встречу не выключают дальний. А через лет десять я проехал по этой же дороге на машине. И на том же перегоне мне встретился встречный велосипедист. Я бы убился, если бы переключился на ближний, извини, велосипедист!

Когда-то у меня была в машине камера заднего вида, так вот я пользовался ею при развороте около школ, что бы, сдавая назад, не давить маленьких девочек, бантики которых не видны через заднее стекло.

Хочется специально для пешеходов озвучить несколько тезисов:
1) Зимой через стекло водитель видит не всё так же хорошо, как и вы. Причём, в тёмное время суток это у него светятся фары, а не у вас.
2) Если у заведённой машины загорелся белый фонарь на попе — значит сейчас машина поедет задом, причём, см. пункт 1. Вы можете быть просто в мёртвой зоне, а можете быть мёртвой зоне от недорастаявших окон и зеркал.
3) Если дорога расчищена в пределах одной колеи, то наличие двигателя и огромных колёс ещё не достаточно водителю, что бы безопасно объехать вас, бредущего по колее. Я знаю, что в сугроб не хочется. Но выскакивание машины из колеи в сугроб есть манёвр, чреватый заносами. Вы точно хотите быть рядом, когда двухтонная машина будет находится в заносе, пусть даже со скоростью черепахи?
4) Если вы имеете полное право переходить на пешеходном переходе (потому что там зебра или потому, что водителю уже откровенно желтый), вы всё равно убедитесь, что водитель уже остановился. Да! Я понимаю, что водителю тепло в машине, а вам на морозе холодно, но лучше подождать, чем лежать стукнутым в такой мороз на катке асфальта…
5) Когда машины ездят по снегу и льду, то пешеходам надо понимать, что если машина трогается или останавливается, то она вполне может отклониться от курса. Вот так просто взять и поехать не вперёд, а сдвинуться на полметра передней осью в сторону. Не стойте рядом!

Спасибо всем, кто дочитал. Берегите себя!

(c)
Tags: О жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 70 comments