Mikalai Beliashou (beliashou) wrote,
Mikalai Beliashou
beliashou

Не сядзiца ў хате хлопчыку малому, клiча яго рэчка, тягнуць санкi з дома…

Многие уже, наверное, знают, а кто-то не знает, но хочет знать, а кому-то просто будет интересно, но вычитал я на сайте магадан.бай приглашение в очередной поход выходного дня, да и сходил в него. Предыдущий поход виден в моём ЖЖ, начиная с этого поста. Хочу рассказать вам про эту выходку в лес.

Начну издалека, что бы вам было понятнее. Когда-то я ещё любил гугл, и очень много времени проводил в гуглоридере, вычитывая разношерстные новости из разных концов света на темы, которые могли показаться мне интересными, или из блогов людей, которые могли что-то интересное написать. В описываемое время я отдыхал от праведных трудов в суровом курортном городе Челябинск. Я вычитал о пяти минчанах энтузиастах, которые специально купили УАЗик-буханку, что бы съездить на ней в Магадан и обратно. Я с завистью бросился на их сайт читать подробности: идея была смелой, а реализация дерзкой. Для меня они показались людьми из другого мира, в котором можно получить всё, что душе угодно. Я посмотрел их маршрут и выяснил, что в один из ближайших дней они проедут сквозь Челябинск. Даже мелькнула мысль связаться с ними и пересечься, но потом оказалось, что отдых в Челябинске суров, и надо было то ли в баню, то ли на пиво. Не сложилось.

Далее я время от времени читал новости о их продвижении с сайта и восхищался. Потом у них появились другие проекты. Я выбрал «самый сложный и амбициозный» — поход выходного дня. Познакомившись с коллективом, посмотрев на их энтузиазм я ещё выбирался с ними пару раз на рыбалку (один раз что бы жарить на льду шашлык, другой раз, что бы бухать), ездили отрабатывать навыки работы со снаряжением на солигорские терриконы. Тогда я очень загорелся идеей путешествий в коллективе магадан.бая, при условии, что бы в их коллективе быть трезвенником, самому не пить и другим не советовать. Я готовил лыжи в поход на Полярный Урал и открыл категорию C для путешествия на чукотку на Уралах. А потом…

На вершинах Эльбруса я не был, потому что мы дошли в своё время только до седловины. Это было в тот год, когда мы, спортсмены-второразрядники, открыли сезон, прошли акклиматизацию и пошли покорять Эльбрус. Не то, что бы мы забраться не могли, но исключая лишние риски, мы решили повернуть обратно. На второй подход времени у нас уже не было. Дело было летом, мы были в форме, наши разряды были ещё актуальны (сейчас они уже «сгорели» по причине отсутствия категорийных восхождений). И ещё тогда было лето. В горах было холодно, но с нашим снаряжением мы могли себе это позволить.

Зимой 2011 года коллектив магадан.бай предпринял попытку зимнего восхождения на Эльбрус, которое очень заставило меня задуматься. С одной стороны, все живы и как бы всё хорошо. С другой стороны, мой комфортный уровень безопасности значительно выше. Я просто не могу пойти в такой поход, потому что я испугаюсь и попрошусь обратно. Именно это я и сделал: я испугался и не пошел на Полярный Урал.

Тем временем активисты магадан.бая дома не сидели, а очень даже путешествовали. Увидев среди их очередных планов поход выходного дня, я решил, что я в него хочу. До последнего момента не получалось по времени, но в последний момент оказалось, что получается. И я присоединился.

К первой части этого действа я был готов. Мы на электричке добрались до Верейцев, оттуда на одновагонном дизеле до Гродзянки. Пока карта ещё у вас перед глазами скажу, что за выходные мы выбрались на трассу где-то в районе Рожищ. Первым испытанием для нас стало испытание Старым Новым Годом. Весь коллектив в единодушном порыве радовался этому празднику, поэтому после выхода в лес и установки палатки я удачно вспомнил, что я сам не пью и другим не советую. «Интересы всех сторон соблюдаются!», — убеждал меня Алексей Глазков. И никто не настаивал, поэтому я очень душевно провёл время в восхитительном ночном лесу у костра до полпятого утра и отправился спать.

Утром мне было лучше всех :-)

Собственно, я не планировал полностью описывать хронологию похода, но хочу остановиться на основных суровостях похода. Если не принимать во внимание наличие алкоголя в крови большинства участников с самого утра, то самое серьёзное на мой взгляд испытание было на озере Лочинском.

Фото сделано Ашиком с середины озера. При всём при том, что не все лужи ещё замёрзли, да и вообще у нас не было уверенности в том, что лёд встал. Толщину льда оценили интуитивно в пять сантиметров по звукам при топании по льду и по наличию рыбаков на противоположном берегу. Когда группа попыталась собраться вместе на середине, то лёд хрустом намекнул, что не такой уж он и толстый. Все бросились в рассыпную. То же самое повторилось на краю озера, поэтому в третий раз испытывать судьбу и фотографировать всю группу с флагом на озере не стали. Я как распоследний трус держался в сотне метров от коллектива, даже фотографироваться не пошел, но так мне было не страшно.

Второй по экстремальности ситуацией было переправление в сумерках с рюкзаками по бревну через канал. В этом месте глубина канала чуть выше колена, но с учётом сильной вязкости дна, можно считать, что по пояс. К счастью тут никто не упал, хотя этот «пробел» восполнил сам Глаз — он провалился в канал по пояс, когда чуть позже пошел с котелком за водой. (Фото Кости)

На этом фото Андрея видно какие завалы пришлось пересекать по многу раз на протяжении всего похода. Надо сказать, что выглядит на фото это достаточно безобидно, но если вы добавите к этому тяжелый рюкзак за спиной, вязкое болото под ногами (иногда ноги проваливались в грязную жижу сантиметров на 10-20), то красоты буреломов будут восхищать и вас тоже.

Испытание красотой! (Фото Сергея Климовича) Если во время достаточно быстрого движения группы находились силы и смелость поднять голову и посмотреть вокруг, то это было безумно красиво. И вечерами у костра было красиво, пели песни, рассказывали байки.

Мне понравилось. (Фото Максима и Катерины) После похода ещё сутки чувствовалась каждая косточка в теле, про которые я уже думал, что у меня таких нет, но в походе оказалось, что были. По крайней мере в поход выходного дня ещё пойду.